
Для организации работы по предупреждению и пресечению форм проявления деструктивного поведения обучающихся образовательных организаций были рекомендованы следующие методы:
-
Взаимодействие с семьёй при проведении общей и индивидуальной профилактики. Информирование педагогического состава и родителей о существующих рисках и угрозах, признаках их влияния на подростков, возможных формах реагирования.
-
Организация работы с обучающимися. Доведение до них информации о последствиях увлечения деструктивными субкультурами.
-
Оперативная отработка ситуации высокой вероятности противоправного поведения. При обнаружении негативных изменений в поведении учащегося необходимо принять меры по отработке всей имеющейся информации.
-
Использование медиативных технологий. Выстраивание конструктивного диалога между участниками конфликта.
-
Работа с родителями. Направлена на осознание ими произошедшего как уже случившегося факта, выработку правильной модели общения каждого из них со своим ребёнком.